Меню сайта
Наш опрос
Какого возраста Ваш ребенок?
Всего ответов: 96
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи

Первые занятия с ребенком

Автор:Ольга Зубань

В первый год своей жизни маленький человечек большую часть времени проводит с мамой, это необыкновенный период в жизни их обоих, они учатся понимать друг друга, кроме того, мама вместе с малышом открывает новый мир, в котором столько интересного и неизведанного для крохи. 
Многие мамы уже с 8ми месячными малышами проводят развивающие занятия. Какие занятия в 8 месяцев могут быть у ребенка?! Конечно же, игровые.

Уже в 8 месяцев можно:
- учить пальчиковые игры ("сорока-ворона", "ладушки" и т.д.),
- заниматься физическим развитием (ползать наперегонки, заниматься на фитнесс- мячах, делать несложные массажи малышу),
- изучать свойства предметов (рассматривать и трогать различные на ощупь типы тканей – шерсть, шелк, кожа; сравнивать металл, камень и др.),
- заниматься музыкальным развитием (предлагать рассматривать и показывать использование бубна, ксилофона, барабана и др.)
Ну, а о полноценных детских занятиях можно говорить уже после года (некоторые детки и раньше готовы, но это – индивидуально).

Общие рекомендации для проведения занятий (с годовалыми малышами):
- наиболее эффективно проводить занятие примерно в одно и то же время и в одном и том же месте;
- игрушки, с которыми вы играете во время занятий, не стоит давать в общее использование в повседневной жизни ребенка (они не должны ему надоедать, их надо чередовать);
- стоит чередовать разные типы занятий: развивающие, физические, музыкальные, творчество;
- каждый тип занятий 5-10 минут в зависимости от заинтересованности ребенка;
- для быстрейшего привыкания ребенка к занятию стоит обозначить начало и конец «урока» звонком колокольчика или игрой на бубне;
- нужно ввести минимальное число правил, которые обязательны к выполнению, к примеру: ребенок получает новое задание (игрушку) только, если сидит (а не бегает по комнате); вы не переходите к следующему виду игры, пока не сложите «рабочие» игрушки предыдущего задания; если ребенок отказывается выполнять какой-то элемент, который был запланирован, вы выполняете его вместе с ребенком.

Что может входить в развивающие занятия:
- бросание монеток в копилку (развитие мелкой моторики),
- сортировка предметов по определенному свойству (большие мячики в большой тазик, маленькие – в маленький; голубые машинки в голубой гараж, красные – в красный),
- нанизывание пирамиды, шнуровки,
- пересыпание мелких предметов (бусинок, фасоли) из одной емкости в другую,
- переливание воды из одной емкости в другую,
- работа с рамками-вкладышами и сортерами.

Не стоит забывать, что Ваше чадо может не захотеть делать то, что Вы предлагаете, не давите на него, предложите это же занятие в другой раз, но измените форму подачи материала. К примеру, у вас мальчик и он очень любит машинки. Вы просите его рассортировать маленькие мячики в маленький тазик, а большие – в большой. Он отказывается, ему не интересно. В следующий раз предложите ему сделать развоз мячиков по тазикам на его любимой машинке. И не забывайте показывать Вашу заинтересованность в совместной игре, малыш быстрее станет делать то, что Вы делаете с интересом!
Придумать увлекательные занятия Вам поможет опыт других родителей малышей, с которыми Вы можете пообщаться на форуме родителей.



Источник: http://kroha.dn.ua/
Категория: Статьи | Добавил: Mamaluta (16.02.2012)
Просмотров: 808 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0