Автор:Ольга Зубань В первый год своей жизни маленький человечек большую часть времени проводит с мамой, это необыкновенный период в жизни их обоих, они учатся понимать друг друга, кроме того, мама вместе с малышом открывает новый мир, в котором столько интересного и неизведанного для крохи. Многие мамы уже с 8ми месячными малышами проводят развивающие занятия. Какие занятия в 8 месяцев могут быть у ребенка?! Конечно же, игровые.
Уже в 8 месяцев можно: - учить пальчиковые игры ("сорока-ворона", "ладушки" и т.д.), - заниматься физическим развитием (ползать наперегонки, заниматься на фитнесс- мячах, делать несложные массажи малышу), - изучать свойства предметов (рассматривать и трогать различные на ощупь типы тканей – шерсть, шелк, кожа; сравнивать металл, камень и др.), - заниматься музыкальным развитием (предлагать рассматривать и показывать использование бубна, ксилофона, барабана и др.) Ну, а о полноценных детских занятиях можно говорить уже после года (некоторые детки и раньше готовы, но это – индивидуально).
Общие рекомендации для проведения занятий (с годовалыми малышами): - наиболее эффективно проводить занятие примерно в одно и то же время и в одном и том же месте; - игрушки, с которыми вы играете во время занятий, не стоит давать в общее использование в повседневной жизни ребенка (они не должны ему надоедать, их надо чередовать); - стоит чередовать разные типы занятий: развивающие, физические, музыкальные, творчество; - каждый тип занятий 5-10 минут в зависимости от заинтересованности ребенка; - для быстрейшего привыкания ребенка к занятию стоит обозначить начало и конец «урока» звонком колокольчика или игрой на бубне; - нужно ввести минимальное число правил, которые обязательны к выполнению, к примеру: ребенок получает новое задание (игрушку) только, если сидит (а не бегает по комнате); вы не переходите к следующему виду игры, пока не сложите «рабочие» игрушки предыдущего задания; если ребенок отказывается выполнять какой-то элемент, который был запланирован, вы выполняете его вместе с ребенком.
Что может входить в развивающие занятия: - бросание монеток в копилку (развитие мелкой моторики), - сортировка предметов по определенному свойству (большие мячики в большой тазик, маленькие – в маленький; голубые машинки в голубой гараж, красные – в красный), - нанизывание пирамиды, шнуровки, - пересыпание мелких предметов (бусинок, фасоли) из одной емкости в другую, - переливание воды из одной емкости в другую, - работа с рамками-вкладышами и сортерами.
Не стоит забывать, что Ваше чадо может не захотеть делать то, что Вы предлагаете, не давите на него, предложите это же занятие в другой раз, но измените форму подачи материала. К примеру, у вас мальчик и он очень любит машинки. Вы просите его рассортировать маленькие мячики в маленький тазик, а большие – в большой. Он отказывается, ему не интересно. В следующий раз предложите ему сделать развоз мячиков по тазикам на его любимой машинке. И не забывайте показывать Вашу заинтересованность в совместной игре, малыш быстрее станет делать то, что Вы делаете с интересом! Придумать увлекательные занятия Вам поможет опыт других родителей малышей, с которыми Вы можете пообщаться на форуме родителей.
Источник: http://kroha.dn.ua/ |