Ваш малыш уже подрос и ему больше одного года. В этом разделе вы можете самостоятельно оценить, соответствуют ли эмоциональное развитие, мышление, речь, социальные навыки, крупная и мелкая моторика тем стандартам, которые предъявляются к детям в возрасте от 1 года до 5 лет. 1 год
-Ребенок начинает хлопать в ладошки в игре со взрослыми
-Ходит с поддержкой
-Рисует и черкает на листе бумаги
-Пытается говорить слова «мама» и «папа»
-Берет крошку хлеба большим и указательным пальцами
1,5-2 года
-Играет в мячик с родителями
-Наклоняется из положения «стоя» и выпрямляется
-Стучит одним предметом о другой
-Произносит подряд 2 слова
-Строит башню из 2-4 кубиков
-Бьет мяч ногой
-Пятится назад
-Поднимается по лестнице
2-2,5 года
-Сам одевает некоторые вещи
-Моет и вытирает руки
-Бросает мячик вверх
-Может стоять на одной ноге секунду
-Прыгает на месте на двух ногах
-Строит башню из 8 кубиков
2,5-3 года
-Одевается под присмотром взрослых
-Легко расстается с мамой на некоторое время
-Сидя на велосипеде крутит педали
-Рисует вертикальную линию
-Перерисовывает круг
-Употребляет слова во множественном числе
-Знает свое имя и фамилию
-Называет 3 основных цвета из 4-х
-Прыгает на месте на 2-х ногах
Если большая часть навыков усвоена ребенком, вы можете сделать вывод о том, что ребенок развивается нормально.
Если же большая часть навыков еще не усвоена, то может идти речь о нарушении в развитии в той или иной степени.
Если вашим ребенком усвоена также и большая часть навыков, соответствующих более старшему возрасту, то это означает, что он опережает своих сверстников в развитии по каким-либо показателям.
Часто бывает так, что задержка (или опережение) в развитии происходит частично только в одной или двух областях. Тогда может идти речь о негармоничном развитии ребенка.
Во всех случаях, когда родители обнаруживают какие-либо общие или специфические отклонения или нарушения в развитии ребенка или в его поведении, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу для коррекции этих отклонений, и, чем раньше, тем успешнее результат.